Михайлов день.

Михайлов день.

Ноябрь. Сегодня вроде бы по поверьям Зима пришла. Двадцать первое. Михайлов день. Ей-то может и известно, где она — Зима есть, а мы только в догадках.

С утра-то, да, будто и Зима. Снега-то нет ещё, а морозец в десять градусов. Да, с солнышком. Те-то дни пасмурные были, хоть без «каплюшек» и плюс на дворе, но сыростью чуток отдавало. А сегодня – жуть как ярко на улице с утра. Солнышко шибко блестело, аж глаз щурило. Весь двор ещё с ночи инеем покрыт. Зима осеннюю мокроту вымораживала. Свежо. Хорошо! Воздух чистый. Морозной свежестью щёки трогает, щекочет чуточку в носу. Как вдохнёшь, аж всё тело радуется. Лёгкие улыбаются как у певца оперного. Позвоночник прямит будто перед генералом. Разум словно в раю перед Божьей Матерью. Поди, верно — Зима пришла.

Вроде бы и Зима, а к обеду чуть ли и не Лето. Разогрело шибко. Куда?! Одёжка осенняя пот вышибает. Это если шевелиться. Да, и ежели стоять — не околеешь. Тепло. В теньке- то градусник ели плюса касается, а на солнышке – мило дело, красота – теплынь. Это я всё к чему разговор-то затеял?

Обед перевалило. Солнышко так и греет. На дворе тихо. Гляжу с крыльца на пасеку. Мельтешит там кто-то. Подхожу. Слышится приятное уху жужжание. Летают мои «девчонки». Некоторые ульи, которые летками на юг, поожили. Где по нескольку пчёлок «гуляют», а где чуть ли не настоящий облёт. Вот она радость-то где! Тут она живёт! Одна семья изо всех взялась суетиться, прямо как летом. В других-то одна-две пчёлки вылетят, покружат и айда домой, а то просто выйдут, потопчутся возле летка и довольно, надышались. А тут – праздник! Леток облепили – места мало. Лезут одна за другой. Суета возле «двери». На прилётной доске кутерьма. Кто во что горазд. Те друг с дружкой что-то, то ли «судачат»,  то ли «дело говорят». Эти усики друг об дружку теребят. Энто взялись толкаться. Которая пчёлка по стенке бежит, от радости чуть ли не подпрыгивает. Друг дружке в след пчёлки поднимаются в воздух, кружат возле летка. Э-эх, пчёлка разогналась и подалась на круг над пасекой. Другая, третья. Некоторые уже обратно летят.  Все довольные, нет спасу. Чувствуется – праздник у них. Вот, что значит – солнышко. До этого-то сидели, хоть и температура положительная была. А, не то! Солнышко, оно много значит!

Сходил, градусы глянул. Пять всего набежало. Так сейчас и солнце на него глядит, четвёртый час пошёл. Вернулся обратно к пчёлам. Чудно смотреть на них. И глазу приятно взглянуть на пчёлок, и душе. Соскучился. Считай, месяц к ним не заглядывал — предзимье.

Половина четвёртого. Леток «отчаянного» улья стала заволакивать тень от забора. «Жильцы» особо не реагируют. Видно – стенки улья прогрелись хорошо. Тепло от них какое-то время поддерживает «праздничную атмосферу» у летка. Потихоньку тенёк начинает загонять пчёлок в их «зимнюю берлогу». Подошёл, приложил пятерню – четверть как тенью прикрыт снизу улей. Желающие «попраздновать» ещё имеются. Уже на две четверти с лишним как тенью закрыло переднюю стенку, а пчёлки всё суетятся на дворе. Ну, да, вон улей полностью освещён солнцем. Возле него кружат несколько «отчаянных голов». Но вечер берёт своё и опускает над пасекой тишину. Праздник закончен.

Вот тебе, батенька, и Михайлов день!

Пошёл писать про сегодняшний праздник. Вывешу листок в Интернете. Пусть болтается зимой на ветру. Может, кто ещё по пчёлкам скучает? Вот и прочитает.

Опубликовано Новиковым С.Н. © //www.maymed.ru , 2012.

Вы можете оставить комментарий.


Выскажите своё мнение