Сайт пчеловода 3. На каком виде сайта остановиться?

Сайт пчеловода 3. На каком виде сайта остановиться?

Выбор вида сайта пчеловода напрямую зависит от поставленных целей и возможностей («по своим силам»). Рассмотрим некоторые из видов.

Самый простой – сайт-визитка. Сайт-визитка является вполне достаточным имидж-ресурсом для обычного пчеловода. На таком сайте размещается информация  о пчеловоде, его месте нахождения, о пасеке, местной природе, сортах мёда, получаемых на пасеке, выкладываются многочисленные фото, что делает информацию уникальной. Сайт-визитка состоит всего из нескольких страниц и имеет простой и функциональный дизайн. Основными разделами такого сайта примерно будут «Я – пчеловод», «Край родной», «Моя пасека», «Вот это мёд!», «Пишите письма» (контактная информация) или что-то наподобие этого. Выйти на такой сайт в Интернете по высокочастотным поисковым запросам будет конечно невозможно. Основная роль сайта-визитки – удержание постоянных покупателей за счёт доверия к информации о пчеловоде. Для этого адрес сайта-визитки пчеловода размещается на товарных этикетках и других сайтах. Дополнительная задача сайта – имиджевое присутствие в Сети.  Кроме того, время существования такого сайта в Сети будет способствовать более быстрому продвижению, если его владелец решит в дальнейшем развивать свой ресурс.

Информационный пчеловодческий сайт, несёт большой объём информации. Эти сведения содержатся в многочисленных разделах, либо отдельных самостоятельных проектах. Такой сайт фактически играет роль библиотеки, энциклопедии или специализированного издания. Создавая подобный интернет-ресурс, следует в первую очередь подумать об источниках информации, особенно будущей. (Пчеловодство не быстро развивающаяся сфера.) Откуда брать сведения? Писать самому — работы не початый край. Рерайтинг или воровать чужое? Ни одно, ни другое не дают эксклюзив. Это значит, проблемы и с ТОПами и с имиджем. К тому же таких неудачных примеров пчелосайтов полно. Если «ума палата», то да – есть где развернуться. Можно «вбить» в такой сайт множество отдельных разнообразных проектов. Но и труда предстоит вложить немеренно. Отдача от такого сайта не столько в имидже, это уже бизнес.

Подобно указанному выше виду сайта выступает и контент-проект. Такой сайт, представляет собой собрание статей и прочих материалов по определенной узкой тематике. Только по мёду, только про пчёл (отдельную породу), только о медоносах и т.п. Такой сайт создаётся как источник получения дохода в случае размещения на нём соответствующей рекламы, ведь он даёт самый качественный тематический (узкий) трафик. Посетители на него приходят именно те, кто нужен. Этот трафик затем перенаправляется на коммерческие сайты, фактически контент-проект используется как рекламная площадка. На имидж пчеловода такой сайт практически не работает, за исключением случаев публикации своей исследовательской работы (следующий вид сайта). Это бизнес. Проблема с сайтом та же — контент. Что можно «положить в карман, а что нет»?

Наподобие выглядит и узко тематический персональный контент-проект, на котором автор-новатор «пробивает свою идею». Здесь присутствуют и свои, и сторонние работы узкой направленности. Тут профессионализм как раз подтверждает имидж. Такой сайт и для тематической рекламы пригож.

Персональный проект может содержать что угодно и оформляться как угодно. Дневники пчеловода, фоторепортаж о пасеке (пчёлах и пр.), видео-уроки пчеловождения и тому подобное. Такой проект легко работает на имидж.

Промо-сайт для продвижения какого-то своего товара (сорта мёда, составного продукта и подобн.) – это больше удел пчеловодов-предпринимателей. Интернет-магазин – это уже чистый бизнес.

Неплохо бы было собрать коллег пчеловодов на сайте-форуме. Однако новый пчеловодческий форум в настоящее время раскрутить очень трудно. Их слишком много. С другой стороны сайт-форум может быть не только самостоятельным сайтом, но и разделом сайта. В этом случае он хорошо будет способствовать набору контента для основного сайта. Другое дело, что работать с форумом надо постоянно, а это время. Кроме того надо уметь управлять обсуждением, дабы ни кого не обидеть. Ваш имидж пчеловода-профессионала там условен. Основная оценка Вас, это оценка как арбитра-модератора. Плох «дирижёр» или хорош? Вот и угоди всем.

Что касается блога, то это вид сайта хорошо подходит для поднятия авторитета профессионалу и вполне «по зубам» пчеловодам. Блог фактически представляет интернет-дневник в котором на каждую тему посетители оставляют комментарии. В силу этого идёт постоянное обновление материала, соответственно он лучше индексируется поисковыми машинами. Блоги лучше «влезают» в ТОПы. На своём блоге хозяин всегда Вы, хотя общение подобно форуму.

О возможностях форума и блога, а так же об особенностях ведения и управления ими настоятельно советую познакомиться со статьями «Сайт: блог или форум» и «Интернет-этикет».

От вида сайта во многом зависит и выбор «движка» на котором будет работать сайт. Если это большой информационный портал, то Joomla, в случае с блогом –  Wordpress, форум потребует PHPBB.

Удачного решения при выборе вида сайта!

Опубликовано Новиковым С.Н. © //www.maymed.ru , 2012.

Вы можете оставить комментарий.


Выскажите своё мнение