Поездка в апреле в Москву по М-6.
Поездка весной по любой российской дороге требует особого сосредоточения внимания. Всё на дороге, что ещё осенью и зимой казалось до боли знакомым и предсказуемым с приходом весны с каждым днём приносит новые «сюрпризы» и неожиданности. На языке путника (водителя) эти «сюрпризы» называются ямами и выбоинами.
В первых числах апреля 2011 года мне понадобилось поехать в Москву.
Обстановка на М — 6, которую я описывал в статье «Трасса М – 6 «Каспий». От Москвы до Волгограда» изменилась на прямо противоположную.
Самый «медленный» участок в Тамбовской области (из-за ремонта) стал самым надёжным. Вообще вся дорога в этой области сохранилась хорошо. Судя по увалам навезённого песка — на лето там опять предстоят дорожные работы.
Зато появились «хорошие» выбоины на участках трассы в Волгоградской области. Благо дело – поток машин ещё не большой и можно кое-что объехать. Главное – всё внимание на дорожное полотно. Встречались «приличные» ямки (колесо легковушки поместится). Я бы не советовал ехать ночью по такой дороге.
Самое страшное – это «рязанка». Рязанский участок трассы «лежит убитый». Как Скопинский район начался, народ двинулся по обочинам. Кое-где водители всё-таки пытались выехать на твёрдое покрытие (надежда была) и возвращались опять на обочину (надежда тут же «умирала»). Ямы и выбоины были разного размера и конфигурации. В районе Михайлова дороги просто нет. Остались одни перемычки между ямами. В них умещалось по полмашины. Автомобили тянулись вереницей со скоростью 10-20 км/ч. Зато нагнали патрулей немеренно и несчитанно. (Наверное, несколько нарядов ГИБДД ещё в соседних областях взаймы взяли.) Ни когда не видел столько белых машин с синенькими полосками. Бугор – стоят, низина – стоят, если ни кого не видно – стоит радар. «Плюнул» на такую дорогу и через десять дней обратно поехал по М – 4. Оказалось не один я. На одной заправке пожаловался на «рязанку». «Э-э, ты тут не первый — такой умный, — сказали мне, — уже недели две как все ваши по «Дону» «пошли»».
Но нет худа без добра – зато появилась возможность ещё две новых дороги описать.
Кроме состояния дорожного полотна мной была замечена очередная «кампания». На этот раз под «компанию» попали придорожные харчевни и закусочные в лесных массивах. Их-то по хорошему счёту всего два: красивые сосновые леса в районе Борисоглебска и под Тамбовом (поворот на Канаплинку).
Толи по пожарной линии (вспомнили ситуацию с пожарами в прошлом году), толи с арендой земли непорядок, но «побульдозерили» прилично. Заодно вырезали сосны под новую заправку! Как будто сосен «пруд пруди» и места под АЗС на трассе больше нет?! Наверно, она безопаснее, чем кафе.
Соберётесь весной в дорогу – будьте внимательны!
Опубликовано Новиковым С.Н. © //www.maymed.ru , 2011.