Трасса М 6 «Каспий». От Москвы до Волгограда.

(Путевые заметки).

Общая характеристика дороги.

Общую оценку можно дать как — одна из двух бед России в натуральную величину. Не смотря на то, что трасса М – 6 «Каспий» относится к федеральным автомагистралям, автомагистралью в прямом смысле она не является. Ни качество дорожного покрытия, ни количество полос, ни скоростной режим и прочее не позволяют отнести её к автомагистралям. Соответственно нет и знаков обозначающих эту дорогу как автомагистраль.

Дорожное покрытие преимущественно бетонное (асфальтобетонное или цементно-бетонное). На многих участках дороги поверх бетона сохранились очаги асфальтового покрытия. Швы бетонных плит и остатки асфальта ощущаются системой амортизации автомобиля. Это обстоятельство может влиять на скоростной режим автомобиля, находясь прямой зависимости от нервной системы водителя. Ямы на дорожном покрытии, как правило, исключены (стараются во время заделывать). На участках с асфальтовым покрытием, как сохранившимся старым, так и новым распространено движение по колее, что исключает случайное пересечение сплошной разделительной линии.

Справедливости ради надо сказать, что дорожное строительство не шатко, не валко, но началось вестись. Обновляется дорога на нескольких больших участках. В первую очередь оно направлено на небольшое расширение дорожного полотна.  Увеличение полос движения предусматривается только в районе развязок (в районе Тамбова, там же существует и единственный участок на трассе в 20 — 30 километров с четырьмя полосами движения). Качество нового дорожного покрытия, честно сказать, оставляет желать лучшего. Очень быстро на таких участках появляются колеи.

Дорожной разметкой и знаками вся трасса оснащена (с оговорками).   Дорожная разметка предусматривает две полосы движения (как «туда», так и «обратно», для дорожного покрытия такого качества это даже – оптимистично). Грузовые автомобили на полосах умещаются, и не более того.

На трассе М – 6 «Каспий» имеются участки с ограничением обзора (на равнинной местности даже больше, чем на пересечённой). Нет резких крутых поворотов, спусков и подъёмов, требующих от водителя максимального внимания и концентрации, принятия быстрых решений и реакций.

Дорога проходит в условиях лесостепной зоны.  Однако лесистая местность отсутствует, леса как такового нет. Исключение составит лишь участок в Воронежской области в районе Борисоглебска.  Зато много густых лесополос с высокими деревьями (Тамбовская область).  На территории Волгоградской области дорога проходит в условиях степи.

Больших водных преград нет. Наиболее крупные реки, которые встречаются на дороге: река Ока у г. Кашира, реки Лесной и Польной
Воронеж в районе г. Мичуринск, река Хопер у г. Борисоглебск, река Бузулук у р.п. Новоаннинский, река Медведица в районе г. Михайловка у н.п. Староселье, река Иловля  у р.п. Иловля, Волго-Донской канал в районе г. Волгоград. Мосты имеют высокую грузоподъёмность до 60тонн.

Трасса М – 6 «Каспий» проходит через хорошо заселённую территорию. Вследствие этого, к ней примыкают и пересекают множество второстепенных дорог местного назначения. Непосредственно через населённые пункты трасса проходит в единичных случаях.

Сервис не выделяется чем-то особенным. Плотность АЗС и АГЗС не велика, но вполне достаточна. Присутствуют заправочные станции, принадлежащие как крупным кампаниям, так и частным лицам. Преимущественно самообслуживание на заправочных станциях, в том числе и на АГЗС. Цены на ГСМ находятся в широком диапазоне.

Мало оборудованных стоянок, особенно ночного пребывания. Пунктов общественного питания недостаточно. Качество обслуживания сносное, есть очень добротное. Цены даже для дорожных условий адекватные и вполне приемлемые. На трассе не часты пункты ТО и ремонта. Единичны магазины запчастей.

Режим движения напряжённый с весны до осени. В летнее время транспортный поток очень плотный. Движение автотранспорта происходит преимущественно в колоннах (как правило, с 10 — 11 до 21-22 часов). Скоростной режим в таких условиях получается «рваным». От 100 км/ч автономных и 60 – 100 км/ч в колонне, в зависимости от состава её участников и ведущего. Колонны собираются даже при максимально разрешённых 90 км/ч.

Дорожная обстановка в ночное время суток летом не на много разреженнее дневной. Тем не менее, дальним светом пользоваться не приходится. Скоростной режим ночью выше. Примерно с октября транспортный поток ослабевает. Со второй половины октября в ночное время спокойно едешь с дальним светом.

Поведение водителей на дороге уважительное и соответствует общей  культуре вождения характерной для магистральных дорог (местные водители создают больше проблем). Нарушений правил, связанных с пересечением сплошной линии мало. В основном при завершении обгона, дабы избежать «подрезания».  Как правило, водители, медленно двигающихся,  большегрузных автомобилей помогают сигналом поворота при выполнении манёвра обгона. Встречаются и водители легковых автомобилей, «вытягивающие» за собой следованием по «встречной» и долгим правым поворотом на обгон неуверенных водителей, что помогает «рассасыванию» колонн и снижению ДТП. Местные водители в основном сигнализируют о наличии патрулей. Хамов, по сравнению с М – 10, мало.

О том, что можно увидеть и чего ждать на обочинах этой дороги можно познакомиться в моей статье «Путешествие из Волгограда в Петербург».

Начало трассы.

Начинается трасса М – 6 «Каспий» не от Москвы, а в районе Каширы с автомагистрали М – 4 «Дон». Главное попасть на неё. Не промахнуться. Внимательно следить за информационными знаками через несколько километров после моста через Оку и поста ДПС (110 км от Москвы). Их (знаков) всего пара. Съезд спроектирован не комфортно. Это заметно по состоянию отбойников (мятым и регулярно починяемых). Одна узкая полоса со спуском и подъёмом с боковым уклоном с крутым поворотом, предусматривающим серьёзное ограничение скорости, и снова спуск, и выезд с поворотом.

Участок трассы в Московской (50, 90 регионы) и Тульской (71 регион) областях.

В пределах ста километров дорога проходит по территории  Московской (преимущественно) и Тульской областей. Не смотря на относительную близость к столице плотность транспортного потока не на много выше по отношению к другим отрезкам этой автомагистрали. Скоростной режим за счёт большого количества местных водителей, привыкших к высокой напряжённости и плотности движения, выглядит повыше по сравнению с другими территориями. Местность слегка пересечённая. Требует внимания при выполнении манёвра обгона. В утренние часы и поздно вечером надо быть более внимательным к поведению других водителей. Участок опасен угрозой аварий из-за игнорирования водителями (особенно большегрузных автомобилей) физиологической потребности во сне и стремления быстрее достичь Москвы.

Рязанский участок трассы. 62 регион.<h/2>

Дорожный знак Рязанская область.

Дождь на рязанщине.

На территории Рязанской области протяжённость автомагистрали М – 6 «Каспий» составляет порядка двухсот километров. Рядом с трассой (в пределах 5 – 6 км.) находятся крупные населённые пункты: Михайлов, Скопин, Ряжск. Местность слегка пересечённая. Дорога вполне приемлемо, в меру оборудована разметкой. Но как всегда есть места, где перестраховались (и сильно). Имеются участки для скоростного движения. Количество патрулей ДПС надоедливое,  присутствуют всюду.

Тамбовский участок трассы. 68 регион.<?h2>

Самый не приятный участок трассы. Сделано всё, чтобы помешать движению. Само дорожное покрытие не хуже чем в других областях. Но дорога богата длинными участками со сплошной разделительной полосой, применение которой — часто не оправдано. Это приводит к скапливанию транспорта в обоих направлениях.  На участках, разрешённых для обгона, эти колонны «разбрестись» не могут. К этому прибавляется большое количество примыканий второстепенных дорог (об этом особый разговор), где обгон запрещён.  Это полбеды.  На них «пруд пруди» из чудаков с левым поворотом (об этом тоже отдельно) – вот это беда. Сумятицу ещё сильнее вводят, не знающие чем заняться, сотрудники ДПС. Ко всему ещё дорожные работы прибавить, и получится одна нервотрёпка.

Особенно надо держать в зоне внимания автомобили с местными номерами. Одно дело, когда такой автомобиль двигается со скоростью 120 км/ч. Это нормально. Водитель, скорее всего, ориентируется – относительно характера дорожного покрытия, аварийной обстановки на данном участке и прочего, а также наличия постов  ДПС. Судя по уже описанному – иначе плестись долго. Но мы за ним не погонимся.

Хуже обстоит дело, когда видишь примерного водителя, который ездит только из деревни до райцентра.  Как правило, нахождение на трассе для него – шок. Пугается всего. Обычно, он едет 60 – 70 км/ч. При наличии больших участков со сплошной полосой его автомобиль собирает за собой колонну, которая затем с трудом «рассасывается». В летний период движение и без того плотное. И колонны собирает  – о-го-го.

Самые плачевные последствия происходят, когда такой водитель придерживается темпа колонны, движущейся со скоростью 90 – 100 км/ч.  Находясь в страхе от поджимающих сзади автомобилей, утыкается в габариты впереди идущей машины и так держится до поворота «домой».  При подъезде к «своему» левому повороту, думая только о том, что, наконец, он покинет «зону ужаса», начинает резко тормозить и собирает две-три, а то и четыре бампера вместе с радиаторами. В летний период в течение одной поездки в одну сторону через тамбовский участок был свидетелем сразу трёх таких случаев.

На участках при «жирных» посадках дорога местами плохо просматривается. При движении в колонне ты ещё не успел увидеть знака «Перекрёсток», как происходит торможение. Не так страшен перекрёсток (справа он обычно виден), как примыкание дороги слева. В этом плане надо быть особенно внимательным.

Берегись камер видеофиксации днём и ночью!

Воронежский участок трассы. 36 регион.

На территории Воронежский области пролегает менее ста километров трасы М – 6 «Каспий».  Адекватная дорожная разметка. Ни чего лишнего. Приемлемые участки для обгона. Местность сначала холмистая, потом длинный участок с очень красивым сосновым лесом (есть и сплошная и ограничение скорости, места отдыха), затем на выезде из области пошли открытые участки местности. Можно бы и разогнаться, однако… Стационарного поста ДПС нет, но постоянно действует мобильный. Не самый насыщенный патрулями ДПС (кол-во инспекторов на 1 кв. км.) участок трассы из всех. Не будешь нарушать – не остановят.

Волгоградский участок трассы. 34 регион.

Скульптура "Волгоградская область".

Памятный знак при въезде в Волгоградскую область.

Трасса М – 6 «Каспий» тянется через Волгоградскую область примерно 400 километров. Есть как положительные, так и отрицательные моменты.

Сначала о погоде. Начиная с территории Воронежской области, и особенно в Волгоградской климат отличается своей резкой континентальностью. В летний период обычно стоит очень жаркая погода (невыносимо жаркая). Прослушав прогноз перед поездкой, прибавьте ещё несколько градусов, сколько фантазия позволит, и тогда езжайте. Например, в прошлом 2010 году температура воздуха  составляла минимум + 47  и температура почвы +70. Высокое атмосферное давление. Водителям и пассажирам с сердечнососудистыми заболеваниями надо быть готовыми к таким условиям. Зимой тоже не так тепло, как может показаться (север и юг области – две большие разницы, на севере области зимой –35 реальность).

Начинается область чистыми пространствами с редкими посадками. Хорошо то, что дорога просматривается на больших участках. Обстановка контролируется водителем как по ходу движения, так и происходящее сзади в дали. Предсказуем ход событий. Затем идёт сильно холмистая местность. Все спуски и подъёмы затяжные (по несколько километров), уклон получается под небольшим градусом. Тем не менее, для перегруженных автомобилей такая дорога неприятна. В результате – собираются колонны. С другой стороны – всё видно на десяток километров вперёд и назад. Ближе к Волгограду есть и равнинные участки, и спуски с подъёмами.

Разметка не навязчивая. Есть возможности для обгонов.

Опасайтесь дорогих автомобилей с местными номерами (в отношении соблюдения правил). Для них скоростной режим и сплошная могут не действовать.

После всего, что мы с Вами проехали, примерно километров 40, придётся двигаться по городу Волгограду. За  Волгоградом начинается степной участок открытой местности.

И купите шампунь-очиститель для стекла. Летом он, Вам, очень, как понадобится в этой области.                     Опубликовано Новиковым С.Н. © //www.maymed.ru , 2011.

Будьте внимательны на дороге! Счастливого пути!

Вы можете оставить комментарий.


One Response to “Трасса М 6 «Каспий». От Москвы до Волгограда.”

  1. Эта статья писалась два года назад, ясно, что к настоящему времени трасса претерпела существенные изменения. Причём, в основном в лучшую сторону. Дорожное полотно уже не выглядит, как описывалось в «поездке в апреле» за прошлый год. Московская и Тульская области без изменений, со своими бесконечными «сплошными», лишь в единичных местах расширили дорогу. «Рязань» починилась не плохо (запустили развязку в районе Михайлова, кое-где расширили дорожное полотно, сделали косметический ремонт асфальта на больших участках и работы продолжаются). Что не изменилось в этой области, так это количество патрулей. Поэтому там гораздо спокойнее ехать в тёмное время суток. «Тамбов» как чинился, так и чинится. И видно, что работ там запланировано много. Результат: с одного длинного участка с разбитым полотном движение перевели на новое. В Волгоградской области в этом году расширили и «облагородили» большой участок дороги в Новоаннинском районе, и видно, что расширение полотна будет продолжаться. Практически во всех областях ведётся ремонт мостов. Если сравнивать с состоянием дороги двухлетней давности, то я даже не мог подумать, что у нас смогут сделать с этой трассой что-то более или менее приличное. Похоже, что может и получиться. Тук, тук, тук и тьфу, тьфу, тьфу…

Выскажите своё мнение