«В деревню, … в Саратов».

«В деревню, … в Саратов».

Жил да был Александр Сергеевич, не тот самый, а другой, который Грибоедов. То ли писатель, то ли провидец? Почти двести лет назад (1824) написал «В деревню, к тетке, в глушь, в Саратов» («Горе от ума»). И что Вы думаете? Только тётки той уж нет, а в остальном – ни чего не изменилось.

И ведь надо же мне было поехать в Саратов. И тётки там у меня нет, а поехал (попросили).

Дорога до Саратова, надо сказать, не обычная российская разухабистая колея, а с добротным асфальтом. Как ни как, а машин много с севера на юг край Волги шастает, мосток через реку, да и областной центр всё ж.  Направление проложено по уму.  Да не на лимузине в тот городок ездить. Либо «углом» его делать надобно, чтобы по Саратову раскатывать.

Чем встречает гостя Саратов? Затяжным крутым спуском в яму. Пока спускаешься вниз можно разглядеть то, что всегда присутствует на въезде в областные центры – избушки а-ля дача. Но это не дачи, это Саратов. Видно – люди строятся. Обустраиваются добротно и надолго. Значит, жить там можно! Но! Ездить нельзя!

Невозможно ездить по Саратову, не потому что в России две беды: дороги и дураки, а потому что со времён А.С.Грибоедова в Саратове практически ни чего не менялось. С тех пор, как бурлаки баржи по Волге тянули, в Саратове только набережную отстроили и мост (бурлаков-то не стало). Сам город, каким был, таким и остался. Масса двухэтажных столетних (а то и старше) домишек из красного кирпича. Бывает, встретится и высокий  дом, больше двух этажей. Узкие улицы. Имеются и уже узких. Всё это на склоне к Волге. Поэтому параллельно реки (и не только) улицы располагаются подобно террасам. Две полосы имеются на въезде в город и ещё на тройке улиц (типа «проспект»). На остальных исключительно одностороннее движение. Посторонний без навигатора не разберётся. Но «электронный говорун» не намного поможет, если порождается саратовская пробка. Пробка, надо сказать, пострашнее, чем на МКАДе. Не по количеству машин, а по скорости передвижения от пункта А до пункта Б в единицу драгоценного времени.

Потому как мне втюхали бесплатную газетку с «умнющими и правильнющими»  речами – в городе идёт острейшая политическая борьба. Отсюда вывод – ни чего с дорогами в Саратове в ближайшее время не поменяется. Не до перемен. Кресла в нашем государстве отстаиваются языками, а не руками с засученными рукавами.

Но, саратовцы – молодцы! Живут, назло политике. Доброжелательные, отзывчивые. На все мои вопросы (я же не политик) отвечали охотно, правдиво и верно. Потому до места назначения, даже с учётом пробки, я добрался своевременно и без нарушения ПДД. Отмечу, что так же участливо к моим вопросам и пожеланиям отнеслись жители и в иных ситуациях. Видно отсутствие «клеточного» содержания людей в высотках (ввиду их незначительного наличия в городе) и, наоборот, жительство в соседях способствует культивированию нравственных начал в саратовском люде.  Народ хороший, работящий. Все что-то делают. Чуть ли не на каждом доме реклама, вывески, объявления. Через дом  магазины, ларьки, «забегаловки», офисы, и прочая атрибутика большого города. Единственное отклонение от «нормы» (кроме, естественно, дорог), которое заметила моя пассажирка, так это бардак в торговых центрах. Мы решили, что на это влияет «аура» архитектуры и планировки города.

Глядя на строящиеся коттеджи и количество гипермаркетов, видно, что бизнес и труд  дают результат. Деньжата у саратовцев имеются. «Охотники» из столицы наведываются. Судя по «тумбам» с афишами, лицедеи и скоморохи посещают сей городок охотно. На видном месте болталась «Филькина грамота» о предстоящем шоу. Так что с культурным досугом в Саратове всё в порядке. Веселится и ликует саратовский народ.

Деревней, конечно, Саратов не назовёшь, но и не Европа – это точно!

Опубликовано Новиковым С.Н. © //www.maymed.ru , 2012.

Вы можете оставить комментарий.


Выскажите своё мнение