Сайт пчеловода 8. Контент сайта. (О чём писать пчеловоду на своём сайте?)
О чём писать на сайте? Что «подать» гостю? Чем заинтересовать посетителя? Каков должен быть уровень контнета?
Ответ прост – о том, что знаешь и умеешь, о своём профессионализме. О прочем полезном читатель узнает у другого профессионала.
Сразу следует заметить, что сайт пчеловода и сайт о пчеловодстве – это «вещи» разные.
Как указывалось вот в этой статье создание сайта о пчеловодстве предполагает его наполнение большим объёмом информации (контента) пчеловодческой направленности. Такие сведения у простого пчеловода вдруг ни откуда взяться не могут. Только единицы пчеловодческих информационных ресурсов, имеющие историю (издания), учёные, новаторы, ведущие научно-практическую исследовательскую работу, авторы книг, могут реально создать интересный сайт такого вида. (Конечно, если Ваш лоб в семь пядей не умещается, то «флаг Вам в руки».) Масса существующих сайтов, забитых сторонней информацией, утверждающих, что они жупел пчеловодства являются, как правило, сайтами-ворами (плагиат) и фамилии у таких сайтов нет. (В интернет сообществе вебстроителей подобные ресурсы с льющимся из них ворованным контентом имеют звонкое название дерьмосайт или говносайт, что в обоих случаях доброй славы и авторитета владельцу не прибавляет.) Публикация (перепечатка) сведений из научной и околонаучной литературы по пчеловодству, без указания авторства авторитет пчеловоду – хозяину такого сайта, ни каким образом поднять не может. Свалка общеизвестных сведений особого интереса ни для кого не представляют – раз, засоряет сайт – два, ухудшает имидж честного человека – три, перечисление подобных оценок можно продолжать и дальше.
Заходя на имиджевый «сайт пчеловода» читатель подразумевает получение информации от пчеловода о нём, о его профессионализме, опыте, отношении к общественным процессам, о новостях пчеловодства в его ближайшей округе и другие подобные сведения. С другой стороны и самому рядовому пчеловоду сподручнее описать на сайте своё пчеловодческое бытие, чем влезать в дебри состояния всей отрасли.
Как мы видим, пчеловоду для поддержания имиджа лучше и проще создать «сайт пчеловода» нежели «сайт о пчеловодстве». Для этого наиболее подходящим видом сайта является блог.
Всех Ваших посетителей-читателей можно условно разделить на три группы: пчеловодов, любителей мёда и праздно шатающихся.
Если брать в расчёт посетителей-пчеловодов, то контент следует ориентировать в первую очередь на пчеловодов-земляков. Вопрос «а что там у соседа» был интересен всегда. Меня, в частности, тоже просят об этом. Стороннему пчеловоду-практику, совет, пришедший из-за тысячи вёрст от его дома, с практической стороны не интересен. А вот сосед – это другое дело, да и пчеловод-исследователь поинтересуется, возьмёт Ваш опыт на заметку.
Чем удивить земляков? Общей информации о ведении пасеки в Интернете предостаточно. Чего не хватает? Особенностей регионального пчеловождения. Интерес представляет Ваш (и другого «встречного» пчеловода) опыт ведения пасеки, начиная с выбора улья и породы пчёл вплоть до пасечного журнала и дневника погоды. Описание «вещей», кажущихся для нас невзрачными и обыденными, представляют для других пчеловодов нормальный здоровый интерес. Не надо искать сверх естественных и неординарных случаев. О подобных явлениях Вы сообщите само собой. Описывайте просто труд, свои наблюдения за поведением пчёл, природными процессами.
Посетителей любителей мёда (покупателей) с одной стороны, как раз и интересует, а какой Вы пчеловод? Настоящий или «нарошенский»? С другой стороны, нужна информация о мёде, о его «настоящности». Описывайте природу, медоносы своей округи – «доказательную базу». Проще всего это сделать, ведя дневник наблюдения за началом цветения медоносов.
Если имеется возможность, снимайте для сайта свою деятельность. Вот чего не хватает у меня, так это фото. Фото и видео с пасеки интересны всегда. Любые фото-свидетельства труда пчеловода интересны всем посетителям.
Просто любопытствующих посетителей на сайте удержат только картинки, неординарные заголовки и маленькие заметки (наподобие занимательных историй). Сделайте какой-нибудь «красный уголок».
Так как Вы человек активный (раз до сайта «руки дошли»), то допустимо на блоге высказывать своё отношение к общественным процессам. Отведите место и для подобного. В этом случае сайт так же будет работать на Ваш имидж.
Из всего изложенного в отношении контента становится понятным, что ни кто не станет ожидать и требовать от Вас научного или высокохудожественного литературного уровня статей. Достаточно и того, что не будет грамматических ошибок, которые исправит Word. Зато придерживаться Интернет-этикета стоит.
Дело осталось за малым – написать статью и принять меры к её защите от воровства (обокрасть могут и в Интернете).
Удачных творческих решений!
Опубликовано Новиковым С.Н. © //www.maymed.ru , 2012.