Торговые марки на рынке мёда.

«Промёд» и «другие».

Ассортиментное продвижение товара.

В настоящее время на рынке пчеловодческой продукции существуют и продолжают появляться товары с новыми наименованиями, включающими слово «мёд», «прополис», «маточное молочко» и прочие. Происходит это по разным причинам и с разными мотивами. Есть среди пчеловодов, и не только среди них, люди, относящиеся с любовью к своему делу, в частности к пчеловодству. Увлечённые им, они стараются досконально исследовать предмет своего интереса и «вытянуть» из него всю пользу для здоровья человека. Изучаются свойства ингредиентов (мёда, прополиса и др.), сочетание и взаимодействие между ними, их пропорции в продукте и подобное. Для подтверждения идей подводится научная база, проводятся опыты, осуществляется экспертиза и прочее. Ясно, что товар с особенными свойствами будет интересен потребителю.

Но есть и те, кто тоже хочет иметь пользу, только не вникая в суть, а копируя идею или просто название. Понятно, что поставить их товар рядом с этими наименованиями нельзя даже с бо-о-ольшой натяжкой. Прилавки же медовых палаток заставлены куботейнерами и прочими посудинами с «хитрыми» названиями.

Ведро ромашки

…а есть ли мёд с ромашки?

Ассортимент компании «Промёд»

Возьмём, к примеру, название «промёд». Действительно, существует такая компания «Промёд», и производит она бальзам, который имеет такое же название — «Промёд». Бальзам изготовлен на основе продуктов пчеловодства: мёде, прополисе, воске, а так же с добавлением различных масел. Применяется бальзам в качестве биологически активной добавки. Является он вполне законным сертифицированным (лицензионным) товаром. Выпускает компания и другую продукцию, ингредиентами которой так же являются продукты пчеловодства. На данные товары у производителя имеется техническая документация, которая свидетельствует о безопасности продукта. В ней перечислен состав продукта, дата и место производства, срок годности, правила пользования, указаны реквизиты и прочие сведения согласно «Закону о защите прав потребителей». Производитель несёт полную ответственность за качество, за соответствие того, что написано, тому, что внутрь положено и за последствия для здоровья, которые наступят. Реализуется эта продукция через аптечную сеть или через своих дилеров. «Новое и блестящее» сразу «бросилось в глаза». Теперь товар с наименованием «промёд» появился у «первого встречного» в огромных объёмах и продаётся на развес.

Предложения «Алтай-Старовер»

Существует, например, торговая марка «Алтай-Старовер». Компания производит и реализует сиропы и бальзамы с травами и мёдом, а так же сам мёд вместе с продуктами пчеловодства или ягодами, корешками, орехами, семенами. Присутствует у них и другая продукция, изготовленная на растительных компонентах. Причём, с какими, только ингредиентами мёд не сочетается? И с шиповником, и с облепихой, и с курагой и черносливом, и с ядром кедрового ореха и т.д. Имеется, например, таёжный мёд с берёзовым листом, с бессмертником, корнем лопуха и прочим. Тем не менее, производителем поясняется, что сам «таёжный мёд» откачан с реальных медоносов: малины, кипрея, дягиля, клевера и других. Весь товар компании сертифицирован в соответствии с законодательством. То есть производитель гарантирует безопасность продукции. Это хорошо. Только теперь на всех рынках и базарах на ценниках появились такие же названия.

А-ля компания!

На потребительском рынке присутствуют и другие подобные компании со своими торговыми марками. Они занимают определённую «нишу» в «медово-лечебном» сегменте потребительского рынка. Другое дело весь рынок мёда. На нём «орудуют» торговыми весами и масса производителей, и перекупщики, и просто мошенники. В стремлении реализовать свой товар с наибольшей прибылью «мавродиевцы» умудряются присваивать мёду наименования чужих торговых марок. В том числе появляются: и промёд, и мёд таёжный с курагой и прочее. Очень часто это делается вообще бездумно. В результате и появляются меда с названиями пыльценосов: шиповниковый, облепиховый, берёзовый и прочие. (О маркетинговой фальсификации читать тут.) А если «головы» не могут остановиться на одном наименовании, то в названии мёда можно встретить всё, что угодно. Периоды цветения медоносов не совпадают совершенно. Апрель может стоять рядом с августом. Мать-и-Мачаха вместе с земляникой у «них» могут зацвести в июле и дать привес больше липы. В «бортевом» или «диком» мёде плавают правильно отстроенные обычные ульевые соты. В «прополисном» мёде немереное количество ингредиента, и ни какого предупреждения о способе применения. То, что запах хвойного экстракта «льётся» из таёжного, кедрового, пихтового мёда уже не удивляет. Покупатели начинают привыкать и к вкусу ментола: «А нет ли мёда с холодком?» И это речь шла только о том, как называют и что запихивают в натуральный мёд. А ведь «его» могут и просто «сварить» на плите!

Потребителю надо чётко представлять, что пчеловоды и медовые компании не в силах уследить за тем, что происходит на рынке. Да, и цели у них такой нет. Покупатель, как в магазине, так и на рынке должен сам хотя бы немного интересоваться и ориентироваться в происходящем вокруг. Для этого и написана статья. Покупателю необходимо знать, что на его защите стоит не только «Закон о защите прав потребителей». Если не хочется участвовать в гражданском процессе, то достаточно обратиться в правоохранительные органы. Они без Вас определят состав и меру правонарушения. Что бывает за перечисленные «художества» прочитаем здесь – «АК РФ, УК РФ и обман покупателей«.

Опубликовано Новиковым С.Н. © //www.maymed.ru , 2012.

Вы можете оставить комментарий.


Выскажите своё мнение