Красота – великая сила!

Сказка про Красоту для детей и добрых людей.

Жили-были дед и баба.

Вот как-то к старости бабе земля в огороде стала лишняя. Ухаживать  — сил нет, а бросить — жалко. Решила старуха наблюдателем за землёй деда поставить. Строго настрого велела бабка деду за землёй ухаживать и отчёт вести, что на той земле родиться будет.

Так появилась у деда делянка. А земли той было, считай, метр. Метр от деда туда и метр сюда. Не было у деда заботы и вот на тебе! Закручинился дед, запечалился.  Чего с ней делать? Как быть?

А старуха всё деду урожаем грозит. С того метра чтоб на юбку с кружевами и на шубу лисью ей дохода было. С каждым днём баба всё сильнее и злее деда своими желаниями терзает. Совсем отчаялся дед.

Сидит как-то дед на завалинке после такого выговора, слёзы льёт.

Тут на дедову беду через деревню проходил солдат удалой. Шёл он с заморского похода: легко, весело, с песнями. А чего ж печалиться? Разогнал всех строптивых басурман по шалашам. Границы государства сохранил. Сам живой, здоровый, домой с гостинцами вертается.

Глядит солдат, сидит дед, слёзы льёт. Подошёл он к деду и спрашивает.

— Ты чего это, старик, слёзы горькие проливаешь? Аль беда, какая приключилась, аль горе?

-Эх, — вздохнул дед, —  и беда — не беда, и горе – не горе, а напасть бабья одолела.

Рассказал дед солдату о своей беде, так, мол, и так, замучила окаянная баба своими укорами. Выслушал солдат деда и говорит.

— На всякую напасть есть своя секретная-заповедная управа. А на эту напасть управу вырастить можно.

Раскрыл солдат свой походный мешок, а из него вынул суму с кулачок. Развязал суму и высыпал из неё на ладонь пригоршню луковиц.

— Вот, в свою деревню нёс, да, и с тобой поделюсь. На тебе, дед,  богатое лекарство от всех бабьих напастей,- обнадёжил солдат, —  посадишь осенью — весной бабью брань, как рукой снимет. А коли вырастишь семена, да, продашь, то и на платье с кружевами и на шубу лисью денег хватит.

— Это что ж за лекарство такое, что бабу остановить смогло, — изумился дед.

— Лекарство заморское, страшной лечебной силы, — отвечает солдат, — крокусом называется.

Попрощался солдат с дедом, да, пошёл своей дорогой, а дед с крокусами направился на делянку.

Посадил дед крокусы. Весну ждёт.  Бабу уж поменьше побаиваться стал. Между тем переживает, а, ну, как обманул, посмеялся над ним разудалый солдат.

………………………

Долго ли, коротко ли часы тикали, да тут время вышло и весне прийти.

Весна глядит на численник — пора на улицу. Вышла на свет Божий, да айда по дворам шастать. Туда пойдёт – снег, сюда сунется – ещё больше снега, под плетень подберётся — там сугробы. Потопталась, потопталась она по округе день, да, другой, третий – толку нет, никак до чёрной земли не доберётся. Везде снег — одно расстройство у весны. Села она на пенёк, пригрелась на солнышке, да, так и задремала.

Меж тем крокусы учуяли, что весна по округе топчется, иной день и на них наступает. Да так сильно, что вода сквозь землю проступает. “Значит, пришло нам время весну глядеть”, — решили они. Полезли крокусы из земли. Вылезают, верещат меж собою, весну посмотреть уж больно охота. Оп, а тут снег. “А где ж весна? Неужели ошиблись, раньше времени всходить начали”, — рассуждают меж собою крокусы. Один самый арташный крокус полез посмотреть сквозь снег, что на улице делается. Снег его царапает, крокусу страсть, как щекотно, а он терпит, дальше пробирается. Вылез из-под снега, да, не удержался от щекотки, рассмеялся, что было силы.

Весна, как услышала смех, так и пробудилась. Смотрит, уж цветы цветут, а она ещё снег не растопила. Вскочила весна с нагретого пенька и давай солнышком лучики раскидывать туда-сюда, туда-сюда по делянке, по округе, да, деду в окошко. Все крокусы вылезли, на солнышко глядят, весне радуются. Солнышко их расцеловывает, благодарит, что весну разбудили.

Пчёлы на цветущих крокусах

Пчёлкам на радость крокусы расцвели — в природе красоту навели.

………………………

Увидел дед, что солнечный лучик в избе поселился, давай скорей на делянку собираться. Вышел из дому, снег ещё не весь растаял, а он к делянке подался. Как подошёл ближе, так и ахнул. Красотища! Всё вокруг фиолетовое, жёлтое, да белое! Травы ещё нет, а цветов — целое “озеро”. Дед,  где стоял, так тут и присел на пенёк.

Баба дома ждала-ждала деда, да, не дождалась. Решила она выяснить, куда её старик подевался. Вышла на улицу, смотрит, там-сям снег и видно деда следов чуть. Пошла она по ним и вышла на делянку. Смотрит, дед на пеньке сидит. Хотела, было, она его отругать, уж и рот открыла, да, так с открытым ртом и застыла. Возле деда красотища – что ковёр цветастый атласный-бархатный. Подошла она к деду, села рядом с ним на пенёк, стала на цветы любоваться.

Так всю весну они на одном пеньке и просидели, красоту  рассматривали. С тех пор прекратила старуха деда ругать. Однако ж наказ дала: красоту не продавать и на деньги не менять.

Так и жили они вместе до глубокой старости, с весны и до весны весну ждали, а весной красотой любовались. Красота – великая сила!

Опубликовано Новиковым С.Н. © //www.maymed.ru , 2016.

Вы можете оставить комментарий.


Выскажите своё мнение