Автодорога Р228 Сызрань – Саратов – Волгоград. Участок Волгоград – Камышин.

Автодорога Р228 Сызрань – Саратов – Волгоград.

Участок Волгоград – Камышин.

Нет ни чего удивительного, что эта дорога получила среди шоферов название «дорога смерти». Водители из разных регионов при упоминании данного направления покачивали головой: «Да, я там ездил. Жесть!»

Дорога находится на балансе компании, которая к регионам по которым она проходит, не имеет ни какого отношения и располагается где-то в Тамбове. Поэтому неудивительно, что эта автодорога выглядит в роли ненавистной падчерицы – пусть работает, а жалеть её — не стоит. Только водителям от этого не легче.

Дорога дорогая. Как в прямом, так и в переносном смысле. Цены в придорожных закусочных выше, чем на других автотрассах. В летнюю жару бутылка минералки может стоить и шестьдесят и восемьдесят рублей. Расход топлива из-за дорожного полотна, а летом из-за скопления техники будет выше. Состояние дорожного покрытия, возможно, потребует ремонта ходовой автомобиля. Плюс на лекарства от нервов.

Общая характеристика.

Дорожное покрытие. Даже не знаю, с чего начать? «Оно» есть и «оно» всякое. Именно так, по другому, не объяснишь. Дорожное полотно асфальтовое. Массовыми участками выглядит как «лоскутное одеяло с бахромою по краям». На дороге есть всё: латки разных размеров и разной высоты над её поверхностью, выщербленный асфальт, широкие поперечные трещины, «крутая» колея, обломанные, кое-где залатанные края дороги и прочая «геометрия».

Разбитый асфальт.

Волгоград-Саратов. Сувениры «Кубики асфальта». Опт и розница, поштучно и на развес.

В марте – апреле, ради своей безопасности, здесь лучше не ездить.  Дорога представляет «поле битвы». Там сям чинятся перекособоченные грузовики. Раскорячились междугородние автобусы с вырванными мостами. Хозяева легковушек чешут затылки или уже крутят ходовую.

Вся дорога изрыта, изрезана, испещрена выбоинами, ямами, канавами. Просто страшно смотреть на глубину ям. Порой ось грузового  автомобиля чертит асфальт когда его колесо опускается в такую яму. Ни о какой сплошной линии не может идти и речи. Автомобили «кучками» и по одному виляют по всей ширине дороги. Иногда им просто не удаётся объехать ямы. Страшно смотреть и на лица водителей низко сидящих дорогих иномарок, «чертящих» днищем дорогу.

Ямы на дороге Р-228.

Участок для обгона на трассе Волгоград-Саратов-Сызрань.

К лету дорогу латают. Починка называется ямочным ремонтом. В результате вместо ям появляются кочки. На ряде участков дороги края просто замазаны кучами асфальта, что в сочетании с проседанием дорожного полона приводит к «выбрасыванию» автомобиля на полосу встречного движения.

Практически на всём участке дороги присутствует колея. Где-то она едва заметная, в каких-то местах глубокая. Так же повсеместно дорогу рвут широкие и узкие поперечные трещины. Как правило, на южных склонах оврагов асфальт «потёкший», подъём будет ступеньками (спуск такой же, но менее ощущается).

Самый яркий пример в районе н. п. Оленье. Подъезжаем со стороны Волгограда к Оленье. Вот оно «удивительное рядом»! Спускаемся по ступенькам. Ступени высотой пять, десять сантиметров. В пределах каждых десяти метров скачем по паре ступенек. Нам нормально. Хуже тем, кто поднимается. Самый одиозный отрезок метров 50 – 70 сейчас немного заделали. (Ступеньки высотой 10 – 15 см. на подъём. По дорожному полотну поднимались только внедорожники и пустые легковушки. Все грузовики и легковые с пассажирами поднимались по грунтовой колее на обочине). Ступеньки и поперечные трещины идут через весь посёлок. Проезжаем по мосту. Теперь по ступенькам поднимаемся мы. Нам хуже. У нас нет сбоку достаточной обочины. Хорошо, хоть подЪём короче и ступеней тут меньше. Такой участок — не единственный на дороге.

Новое (относительно) дорожное полотно встречается группами участков и по 20, и по 100 метров. Единственный большой (примерно километров 30 – 35) участок хорошей дороги находится между мостом через зал. Горный Балыклей и поворотом на Антиповку. Вся остальная часть дороги в разной степени ощущается системой амортизации автомобиля («гребёнка», выбоины, трещины, проседания и кочки!!!).

Гнутые диски.

ОБЪЯВЛЕНИЕ! Квадратные колёса для Волгоградской области. Не дорого (по цене металлолома). Обращаться — любой населённый пункт и его окрестности.

Разметка на дороге присутствует и обновляется каждый год. Разметка дублируется знаками. Могут быть и самодельные съезды (примыкания) без знаков. Знаки, ограничивающие скорость, применяются, как правило, ввиду действительно плохого состояния полотна, нежели из-за ограничения видимости (есть и такие случаи). Если Вы не хотите «столкнуться» с дорогой и доехать без поломок до пункта назначения, то их желательно соблюдать.

Местность сильно пересечённая. Только на единичных отрезках дорога ровная или с пологим спуском или подъёмом. Много глубоких оврагов, балок с затяжными или крутыми подъёмами с ограниченной видимостью. Эти участки оборудованы и сплошной линией, и знаками. Тем не менее, участков для обгона тоже достаточно. Есть «хитрые» участки для обгона с ограниченным обзором всего метров 30 – 40 (про них надо знать заранее, иначе не успеешь выполнить манёвр).

Автодорога Р-228

Образец «высокого искусства» среди дорожных покрытий России. Стиль «модерн». Модель Р-228.

Через населённые пункты дорога проходит только в Дубовке и Оленье. На остальных участках населённые пункты находятся далеко в стороне.

Сервис на дороге присутствует. Имеются стоянки, закусочные. АЗС и АГЗС представлены разными компаниями, с преимуществом ЛУКОЙЛа и Газпрома. Отсюда — цены на ГСМ выше, чем в других областях. Запчасти приобрести можно в Дубовке и Камышине. Осуществить ремонт — там же.

Режим движения, как и на других дорогах. Зимой машин мало. В летнее время поток очень напряжённый. В сезон отпусков движение по дороге выглядит не как колонна, а как настоящий нескончаемый караван. Отрезок в 200 километров можно ехать, и пять, и шесть часов. На дороге собирается вся Сибирь, Урал и Поволжье.

Поведение водителей  на дороге, как и сама дорога – всякое. Преимущественно уважительное. Скоростной режим нарушается не сильно. Движение со скоростью 110 — 120 и выше зависит от нервной системы водителя (ввиду состояния дорожного покрытия). Сплошная линия разметки нарушается при завершении обгона дабы исключить «подрезания».

На дороге имеются стационарные посты ДПС в Ерзовке, Дубовке и в 13км. от Камышина. Постоянно работают наряды ДПС.

Опубликовано Новиковым С.Н. © http://www.maymed.ru , 2011.

При движении по автодороге Р228, будьте очень внимательны!

Вы можете оставить комментарий.


One Response to “Автодорога Р228 Сызрань – Саратов – Волгоград. Участок Волгоград – Камышин.”

  1. Для водителей. В пост вставлены фото участка дороги Р-228 южнее моста в районе Горного Балыклея в сторону Волгограда по состоянию на 28.03.2013 года.

Выскажите своё мнение